Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я пишу свой первый пост. И сразу начнем с хороших новостей. Почти все, кто когда-либо имел дело с коллекторами, не могут рассказывать спокойно об их методах, так называемой, работы, а проще сказать, грубого и незаконного «выбивания денег» из должников.

Не так давно моя соседка, которая попала в сложную ситуацию с потребительским кредитом, рассказала мне о том, что коллекторы устроили настоящий террор не только в отношении нее, но ее родственников.

Они звонили ее престарелой больной матери, которая перенесла инсульт (живет, кстати, она отдельно от дочери и никакого отношения не имеет к ее финансовым проблемам). Звонили часто и по ночам, к тому же в их словах частенько звучала слегка завуалированная угроза.

Возмущению ее не было предела. Но жалобы и обращения в милицию остались без результата. Она так и не смогла найти управу на чувствующих свою безнаказанность коллекторов.

Закон о потребительском кредитовании дополнят нормами о правилах взыскания задолженности

Давайте для начала разберемся с тем, кто такие коллекторы, откуда они взялись и чем занимаются

Термин «collector» (коллектор) означает «собиратель». И люди, которых так называют, занимаются сбором долгов. Занимаются они этим не сами по себе, а организованы в специальные коллекторские агентства.

Появились они в нашей стране совсем недавно. Их возникновение напрямую связано с активной банковской политикой по выдаче потребительских кредитов (вспомните, например, как легко и заманчиво было получить деньги в банке «Русский стандарт»). И это привело впоследствии к появлению большого количества заемщиков-должников.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет по индивидуальному инвестиционному счету

Задача коллекторов – заставить задолжавших заемщиков вернуть свои долги. Естественно, в рамках закона, который частенько ими нарушается.

Но, видимо, число обращений возмущенных россиян достигло такого количества, что заставило наших чиновников все-таки обратить внимание на эту проблему.

И вот совсем недавно, а если точнее 13 августа 2013 года, в газете «Коммерсант» появилось сообщение о том, что в проект закона о потребительском кредитовании внесены на рассмотрение нормы, которые будут регулировать порядок взыскания просроченных долгов с заемщиков-неплательщиков.

Чем же может порадовать новый закон россиян?

Заемщик-неплательщик, при желании, может прекратить любое личное общение с коллекторами, включая и телефонные переговоры.

В этом случае общение происходит только по почте и при помощи SMS-сообщений. Важное дополнение – звонить можно только в дневное время и не более 2-х раз в сутки.

Что же ожидает нарушителей-взыскателей?

В случае нарушения этих правил, взыскателей (физических и юридических лиц) ожидают различные штрафы и даже административная приостановка деятельности на 3 месяца.

Но пока это еще проект.

Нам остается только дождаться, когда этот закон будет принят (по распоряжению Президента его должны принять до 15 декабря 2013 года), и удостовериться, что все внесенные на рассмотрение предложения остались без изменений.

А что же делать тем, кто оказался в этом сложном положении сегодня?

Прежде всего, не паникуйте. Не хватайтесь за сердце и не рыдайте.

Помните – вы не преступник.

И если какие-то обстоятельства не позволяют вам полностью и своевременно погасить кредит, это не повод для коллекторов (специальной службы или работников банка) вторгаться в вашу личную жизнь и, тем более, угрожать вам.

Зачастую, действия коллекторов незаконны. Они могут вас проинформировать о состоянии вашего долга банку, но не более.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за лечение

И многие их действия (угрозы, посягательство на ваше имущество, сквернословие, любое давление на вас или членов вашей семьи) являются противоправным. И вы вправе требовать от правоохранительных органов защиты от их посягательств.

Давайте учиться защищать себя и свои права.

(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

4 КОММЕНТАРИИ

    • Новый закон, конечно, несколько ограничил деятельность этих организаций, но одновременно узаконил их существование. И, наверное, это для клиентов-должников можно считать минусом.

  1. Ладно вам. 2 раза в день вам звонит какой-то шут, над которым можно прикалываться как угодно! Мне кажется коллекторы это потрясающий аттракцион, этакая бесплатная опция))

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь