Здравствуйте, дорогие читатели! В моей почте время от времени появляются письма с сайта купонных распродаж Biglion. Уже и не помню, когда и зачем я подписалась на эту рассылку.
Иногда, когда есть время, я просматриваю эти предложения. И некоторые мне кажутся весьма заманчивыми. Но вот непонимание до конца, как действует вся эта система скидок, всегда останавливает от последнего шага. И все-таки хочется узнать, можно ли на самом деле сэкономить на покупках при помощи купонных скидок.
Что же такое купонные скидки или купонные распродажи?
Как всегда, когда нужно найти ответ на какой-то вопрос, я обратилась к Википедии – нашей электронной «всезнайке».
И вот что я там узнала: оказывается, купонные распродажи – это целое направление интернет-продаж, которое появилось не так давно.
И кто является создателем этого нового тренда, как-то до конца не понятно. То ли один из основателей компании Microsoft, запустивший в 2000 году первый сайт онлайн-продаж, то ли всюду успевающие китайцы, первыми создавшие группу для совместных покупок с целью минимизации для каждого из них стоимости товара и получения максимальной скидки.
Но, как бы там ни было, уже в 2008 году американцы предложили пользователям интернета первый крупный сервис купонных распродаж – Groupon.
Кому выгодны купонные распродажи?
Схема работы сайтов скидок на самом деле очень проста и, на первый взгляд, выгодна для всех участников этого рынка:
- Для клиентов – приемлемые цены и возможность получить скидку на какой-то товар и услугу.
- Для продавца товаров и услуг – хорошая реклама и приток новых клиентов в обмен на предоставление скидок на товары.
- Для купонных сайтов (или сайтов скидок) – которые выступают посредником между клиентом и продавцом на рынке коллективных покупок, информируя потенциальных клиентов на своем сайте о предлагаемых акциях и мотивируя продавцов услуг и товаров к предоставлению большей скидки. И в результате получающих от продажи купонов хорошую прибыль, а за размещение на сайте – хорошие комиссионные.
А если еще проще, сайт по продаже купонов собирает с клиентов деньги, выплачивает определенную сумму продавцу товаров или услуг, с которым есть договоренность. Разница между тем, что получил сайт от клиентов, и тем, что заплатил заказчику, составит его выручку.
Клиент же покупает купон на сайте, распечатывает его и предъявляет продавцу услуг.
Купонные сервисы в России
Считается, что у нас купонные распродажи появились только в 2010 году с появлением компании Darberry, которую вскоре купил владелец американского проекта купонных распродаж Groupon, превратив ее в Groupon Russia.
По данным опроса, который был проведен в 2013 году исследовательским центром портала Superjob.ru, на подобных сайтах было зарегистрировано 38% россиян, но только 3% из этого числа регулярно пользуются купонами на скидки.
Из зарегистрированных пользователей (38%):
- 22% – никогда не покупали товары и услуги при помощи купона на скидку
- 13% – иногда покупают что-то (но не часто)
- 3% – пользуются постоянно
- 55% – не зарегистрированы на сайтах купонных распродаж
- 7% – даже не знают о том, что такие сайты есть.
По данным опроса:
- 19% россиян любят посещать такие сайты, и им это очень нравится
- 50% – скорее нравится, чем не нравится
- 11% – настроены, скорее, отрицательно
- 1% – не нравится однозначно
- 19% – не определились по этому вопросу.
Вот такая интересная статистика…
Самые популярные среди россиян купонные сайты – Биглион, Групон, КупиКупон, Выгода.
На самом деле, купонных сайтов очень много. И, чтобы как-то помочь ориентироваться в их многообразии, были созданы специальные порталы, которые собирают предложения с наиболее крупных купонных сайтов. Например, Купонатор. Сам он никаких купонов не продает. Это своего рода каталог, который ежедневно обновляется и помогает клиентам быстрее ориентироваться при выборе той или иной услуги.
Есть также специализированные сайты, например, акции в салоны красоты предлагает сайт Kupibonus (любимый, по большей части, женским населением, потому как здесь ежедневно предлагаются хорошие скидки на купоны в салоны красоты, фитнес-центры, танцевальные клубы и прочие заведения, которые делают жизнь женщин приятной и разнообразной) или Hipclub, который специализируется на скидках на туристические путевки.
Больше других популярны купоны на посещение спа-салонов, парикмахерских, фитнес-центров, ресторанов и кафе, на заказ еды на дом, на обучающие курсы, на посещение парков развлечений, театров и кинотеатров, экскурсий, на услуги автомойки, частных клиник и службы такси. Скидки на самом деле получаются хорошие.
Пример: билет на шоу стоит 3000 рублей. Если его покупать на сайтах купонных скидок, он может обойтись значительно дешевле (например, со скидкой до 80%). Вы покупаете купон на сайте, например, за 400 рублей. В результате стоимость билета получается 1000 рублей: 600 рублей (20% стоимости билета) + 400 рублей (стоимость купона).
Но в каждом конкретном случае качество предоставляемой услуги и ее исполнение зависит от совести и порядочности конкретной фирмы, предоставляющей эту услугу.
Виды купонов:
- Купон-сертификат, который дает право на покупку товара или услуги без дополнительных доплат на месте оказания услуги или приобретения товара. Пример: вам предлагают на сайте купить товар со скидкой в 50%, который стоит 1000 рублей. И эти 1000 рублей нужно заплатить за купон, по которому впоследствии вы приобретете товар.
- Купон на скидку. Обращаясь с таким купоном к продавцу товара или услуг при оплате счета, можно получить скидку на обозначенный в купоне процент (не менее 50%).
Как происходит процесс купонных распродаж?
Чтобы воспользоваться купоном на скидку, надо сделать всего несколько шагов:
- Зайти на выбранный сайт купонных распродаж и зарегистрироваться
- Принять участие в акции, которая понравилась, и приобрести купон (сертификат)
- Оплатить купон банковской картой, через терминал или электронными деньгами
- После оплаты на электронный почтовый адрес приходит письмо с вложенным купоном
- Далее купон распечатывается и затем предъявляется в месте покупки товара или услуги
- Можно пригласить для участия в акции друзей и знакомых, чтобы быстрее набрать нужное количество покупателей
- Можно общаться на блогах, форумах, в соц. сетях для формирования группы для коллективных покупок.
Чтобы приобрести товар (услугу) с большой скидкой (например, купив купон за 100 рублей, пообедать в ресторане на 500 рублей), нужно помнить о некоторых условиях покупки и реализации купона.
Купоном можно воспользоваться в том случае, если все купоны, предусмотренные для этой акции, проданы до указанного срока и количество покупателей достигло нужного количества. В этом случае акция считается состоявшейся. Если этого не происходит, деньги возвращаются покупателю. Не стоит забывать и о сроке действия купона (обычно от двух недель до 3 месяцев).
Какие опасности могут поджидать нас на этой заманчивой возможности сэкономить?
На первый взгляд – одни плюсы: очень неплохие скидки (более 50%), есть из чего выбрать подходящую услугу или товар. И сделать все это можно, особо не напрягаясь и не выходя из дома.
Но не стоит забывать и о минусах этой, на первый взгляд, безукоризненной схемы:
- Намеренное завышение стоимости услуги или товара в ходе акции. Создается иллюзия экономии. На самом деле, если сравнить стоимость этой услуги или товара с другими источниками, может оказаться, что купить его можно безо всяких акций гораздо дешевле. Поэтому, прежде чем сделать покупку, узнайте, сколько этот товар или услуга стоят на рынке.
- Второй существенный минус, который может подстерегать владельца купонов, – это некачественная, несвоевременная или вообще не предоставленная услуга. Справедливости ради можно сказать, что прямой вины владельцев купонных сайтов в этом нет. Но, в то же время, они должны нести ответственность за фирмы, с которыми сотрудничают и заключают договора, и самым тщательным образом проверять поставщиков товаров и услуг.
- Иногда очень сложно получить назад свои деньги. Не любят сайты возвращать деньги клиентам (а некоторые и не возвращают). Предъявлять свои претензии по поводу некачественной услуги (или ее отсутствия), бракованного товара или произведенного совсем не в той стране, которая была заявлена во время проведения акции, порой, бывает просто некому. Недобросовестные поставщики испаряются сразу же с появлением первых признаков недовольства клиентов.
- Вы можете просто не успеть воспользоваться купоном в установленные сроки из-за того, что продавец услуги не рассчитал свои силы и разместил очень много предложений на купонных сайтах.
- Можно нарваться на грубое и не очень качественное обслуживание и даже на откровенное мошенничество (например, оставил машину в шиномонтаже – и ни машины, ни шиномонтажки).
- Очень много неприятностей бывает со скидочными купонами на туристические путевки.
Покупать или не покупать на купонных сайтах?
Однозначного ответа нет. Но те 3% россиян, которые постоянно покупают что-то на этих сайтах, видимо считают, что все-таки это выгодно.
И вот некоторые советы от постоянных пользователей купонных сайтов.
Как проверить надежность купонного сервиса?
- Заранее позвоните и закажите услугу (до покупки купона) в ту организацию, которая дает скидку. Если столкнетесь с грубостью персонала, лучше отложить покупку купона.
- Лучше заранее предупредить фирму или заведение, когда вы намерены обратиться за получением услуги или товара.
- Обращайте внимание не на яркие рекламные надписи, а на то, что написано внизу мелким шрифтом.
- Узнайте в поиске среднюю стоимость товара или услуги до покупки купона.
- Проверяйте, как долго работают на рынке поставщики товаров и услуг, позвоните в эти организации и уточните, проводится ли такая акция.
- Можно проверить информацию на сайте-агрегаторе Купонатор, где собраны все акции, которые проводятся на купонных сайтах в это время. Также в архиве купонного сайта можно проверить, с какими компаниями он работает по акциям.
Купонные сайты теряют популярность
Интересная статистика: компанией Яндекс был опубликован ежегодный список самых популярных слов из поисковых запросов. Чтобы узнать основные тренды этого года, было проанализировано более 250 миллионов ежедневных запросов.
Было отмечено, что наметившаяся в 2012 году тенденция к уменьшению количества запросов по купонным сайтам, таким как Biglion, Групон, КупиКупон и Купонатор, продолжается и количество запросов сокращается.
Возможно, падение популярности купонных сайтов, отчасти, объясняется большим количеством негативных отзывов обманутых клиентов. Хотя не все так плохо с купонными сайтами, есть и несомненные плюсы: выгодные акции, интересные предложения, хорошие заведения, возможность исполнить какие-то свои мечты или желания.
А уж покупать или не покупать – решать, как всегда, только вам.
Пока, пока…